Обливская
 
На главную Главная
Карта сайта
О районе
История района
Символика
Цифры
Карта района
Доска почёта
Казачество
Свято-Никольский храм
Администрация
Нормативные документы
Экономика и бизнес
Фотогалерея
Обратная связь
Блог
ТИК Обливского района
Интернет-ресурсы
Правоохранительная деятельность
Доска объявления
Разное

 

УСТАВ

Обливского казачьего юрта Обливского района

Ростовской области

 

 

Содержание:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3. ПРАВА ЮРТА

4. ЧЛЕНСТВО В ЮРТЕ

5. УПРАВЛЕНИЕ КАЗАЧЬИМ ЮРТОМ

6. АТАМАН

7. ПРАВЛЕНИЕ

8. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЮРТА

9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЮРТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРТА

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Обливский казачий юрт создан в результате свободного волеизъяв­ления граждан, проживающих на территории Обливского района и в соответ­ствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 и Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ и является органом территориального общественного самоуправления граждан.

1.2. Казачий юрт является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет счет в банке, печать, штампы, бланки.

1.3. Казачий юрт действует в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством РФ, нормативными актами, принимаемыми органа­ми власти и управления области, района.

1.4. Обливский казачий юрт является структурным подразделением Всевеликого Войска Донского.

  наверх

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Казачий юрт создан с целью возрождения казачества и восстанов­ления экономических, культурных, патриотических традиций и форм казачь­его самоуправления. Юрт не ставит своей целью возврат к каким-либо сос­ловным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни. Казачий юрт берет на себя обязательство по несению государственной и иной службы.

  наверх

3. ПРАВА ЮРТА

3.1. Казачий юрт может иметь в собственности предприятия, создаваемые за счет своих средств, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного, оздоровительного и дру­гого назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материально-технического обеспечения юрта. Казачий юрт может осуществлять производственную, коммерческую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность.

3.2. Казачьему юрту в соответствии с земельным законодательством без­возмездно отводятся земельные наделы для коллективного землепользования на основе традиционных для казачества форм общинного владения землей /либо коллективно-долевой или совместной собственности участников юрта на землю/.

Размер земельного надела, предоставляемого казачьему юрту, определяется исходя из количества участников в соответствии с установленным порядком, а также взятых ими на себя обязательств по несению государственной службы. Кроме того, учитывается необходимость создания запаса земель, обеспечивающих коллективное землепользование при расширении сос­тава юрта.

3.3. В соответствии с действующим законодательством юрт имеет право участвовать в формировании органов государственной власти и управления, в выработке решений органов государственной власти и управления.

3.4. Юрт представляет и защищает законные интересы своих членов в государственных и общественных органах.

3.5. Юрт в соответствии с действующим законодательством осуществля­ет внешнеэкономическую деятельность.

3.6. Средства, выделяемые из бюджета для несения членами казачьего юрта государственной и иной службы, находятся в оперативном управлении юрта и используются на соответствующие цели.

3.7. Финансовые средства и иные материальные ресурсы юрта формируются из собственных средств и взносов, а также заемных средств и средств, передаваемых им местными администрациями, пожертвований и других закон­ных источников.

  наверх

4. ЧЛЕНСТВО В ЮРТЕ

4.1. Членом Обливского казачьего юрта являются граждане, проживающие на территории Обливского района, относящие себя к прямым потомкам каза­ков и выразившие желание совместно развивать формы хозяйствования, культуры и быта, участвовать в несении государственной службы.

4.2. Членами юрта также могут быть граждане Российской Федерации, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки.

4.3. Юрт создается с фиксированным персональным составом.

4.4. Прием в члены юрта осуществляется большинством голосов в при­сутствии лица, подавшего заявление.

4.5. Члены юрта, пожелавшие выйти из него, подают заявление в Правление. Вопрос выхода решается Сбором.

4.6. Члены юрта имеют право:

- участвовать во всех мероприятиях юрта,

- избирать и быть избранным во все руководящие органы юрта,

- свободно выходить из юрта,

- пользоваться в установленном порядке имуществом юрта,

- носить традиционную казачью форму одежды.

4.7. Член юрта обязан:

- выполнять настоящий Устав,

- хранить и развивать казачьи традиции, оберегать честь и достоин­ство казачьего имени, проявлять хозяйственность,

- строго соблюдать принятые на себя обязанности по несению государ­ственной службы.

4.8. За несоблюдение Устава, за дискредитацию звания "казак" член юрта может быть исключен из юрта по представлению Правления.

4.9. Виды государственной службы и порядок ее прохождения членами казачьего юрта определяются Законодательством РФ, областными норматив­ными актами.

наверх

5. УПРАВЛЕНИЕ КАЗАЧЬИМ ЮРТОМ

5.1. Сбор /круг/ является высшим органом казачьего юрта. Созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год, созывается по требованию не менее 1/3 казачьего общества или Атамана, или не менее 2/3 членов ревизионной комиссии.

5.2. В Сборе участвуют все члены казачьего юрта.

5.3. Право участвовать в выборах и быть избранным имеют все члены юрта, достигшие 18-летнего возраста.

5.4. В Сборе обязательно участие Атамана, его заместителей, членов Правления, хуторских Атаманов. Уклонившиеся от участия в Сборе, обсужда­ются Сбором, о чем доводится до сведения юрта.

5.5. Сбор ведет Атаман, который обеспечивает соблюдение порядка на Сборе. Протокол ведет секретарь, избранный из числа участвующих на Сборе.

5.6. При обсуждении вопросов, связанных о предоставлением Атаману различных льгот, материальных и денежных пожалований, а также разбором жалоб, поданных на Атамана, ведение Сбора поручается его заместителю или помощнику, а при отсутствии таковых - старшему офицеру или по должности, при отсутствии этих лиц – старшему по возрасту. Атаман на время рассмотре­ния этих вопросов отсутствует на Сборе.

5.7. К компетенции Сбора относится:

а/ принятие Устава юрта, внесение в него изменений и дополнений, о прекращении деятельности юрта.

б/ избрание Атамана, его заместителей, членов Правления, ревизионной комиссии, заслушивание отчета об их деятельности и их снятии,

в/ прием в юрт новых членов, взамен выбывших, исключение из членов юрта,

г/ установление штата Правления, размера окладов,

д/ рассмотрение предложений Атамана о назначении казначея/главного бухгалтера/, главных специалистов, а также об их освобождении от долж­ности,

е/ рассмотрение предложением и утверждение актов проверок ревизий, произведенных ревизионной комиссией,

ж/ утверждение программ по экономическому, социальному, бытовому, культурному развитию юрта, а также бюджета и заслушивание отчета об их исполнении,

з/ решение земельных вопросов юрта и ее членов, порядке использова­ния земель и ее сохранности,

и/ образование в юрте ферм, хозяйств, подсобного производства, про­мысла, передача в аренду имущества юрта, участие юрта в межхозяйствен­ных предприятиях, объединениях,

к/ рассмотрение жалоб на действие Атамана, членов Правления и дру­гих должностных лиц,

л/ установление порядка использования поступивших из бюджета в оперативное управление денежных средств, в связи с несением казаками государственной службы, заслушивание отчетов о расходовании этих средств,

м/ рассмотрение списков казаков, привлекаемых к исполнению государ­ственной службы и утверждение планов и мероприятий, связанных с государственной и иной службой казаков.

5.8. Решение Сбора считается принятым, если в Сборе участвовало больше половины членов юрта, либо не менее 2/3 представителей.

5.9. Решения на Сборе принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение, принятое Сбором, подписывает Атаман.

5.10. В случае несогласия с принятым Собором решением, оно может быть обжаловано в судебном порядке.

  наверх

6. АТАМАН

6.1. Атаман является старшим должностным лицом, возглавляющим каза­чий юрт, и руководит работой Правления. Хуторской Атаман, подчиняясь юртовому Атаману, несет ответственность за деятельность хуторского общест­ва, как перед хуторским, так и перед юртовым Сбором.

6.2. Атаман избирается Сбором, открытым голосованием простым боль­шинством голосов сроком на три года. Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало 2/3 лиц, имеющих право голоса в Сборе.

6.3. Атаманом может быть лицо не моложе 25 лет, пользующееся среди казаков доверием и уважением.

6.4. Атаман выполняет следующие обязанности:

а/ созывает Сбор и обеспечивает на нем надлежащий порядок,

б/ выносит на рассмотрение Сбора вопросы, имеющие значение для юрта,

в/ направляет деятельность Правления на выполнение решений, приня­тых Сбором,

г/ контролирует обеспечение сохранности и надлежащую эксплуатацию общественного имущества, должное использование земель, предприятий, пресекая самоуправные действия в отношении имущества юрта и его земель,

д/ предоставляет Сбору для утверждения в должностях ведущих специ­алистов, имеет право найма и увольнения иных работников Правления,

е/ следит за соблюдением общественного порядка и содействует органам внутренних дел в осуществлении их мероприятий,

ж/ открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках, явля­ется распорядителем кредитов по этим счетам.

з/ Атаман контролирует выполнение казаками обязательств по несению государственной службы.

  наверх

7. ПРАВЛЕНИЕ

7.1. Правление является исполнительно-распорядительным органом ка­зачьего юрта, срок полномочий которого 3 года. Состоит из Атамана, его заместителя, казначея /главного бухгалтера/.

7.2. К компетенции Правления относится:

а/ ведение дел, возложенных Сбором, под руководством Атамана,

б/ систематическая проверка состояния поступления и расходования общественных средств и использование их по назначению, в/ составление бюджета, представление его на обсуждение и утверж­дение Сбору,

г/ организация исполнения планов и программ общества по экономичес­кому, социально-бытовому, культурному развитию юрта, работ по благоуст­ройству,

д/ организация хозяйств , ферм, производств, заключение арендных и подрядных договоров и осуществление иной хозяйственной деятельности не запрещенной законом,

е/ ведение персональных списков членов юрта, казаков, привлекаемых к исполнению государственной службы,

ж/ представление и защиты законных интересов членов юрта в государ­ственных и общественных органах,

з/ вхождение в соответствующие органы с ходатайством о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство,

и/ представление казачьего юрта в формирование органов государст­венной власти и управления, участие в выработке ими решений, затрагиваю­щих интересы юрта,

к/ осуществление текущего делопроизводства и разрешение вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Сбора.

7.3. Заседание Правления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дела решаются большинством голосов от установ­ленного количества членов Правления открытым голосованием. При равенстве голосов голос Атамана дает перевес. Правление правомочно решать вопросы при участии не менее 2/3 членов Правления.

7.4. Правление ведет дела, относящиеся к вопросам местного самоуп­равления, организует выполнение казаками обязательств по несению государственной службы.

  наверх

8. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЮРТА

8.1. Ревизионная комиссия юрта избирается Сбором в составе от 3 до 5 человек на три года и подотчетна Сбору. Из своего состава комиссия избирает председателя.

8.2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за соблюдением членами юрта настоящего Устава, за сохранностью материально-технических средств, имущества юрта, правильным расходованием собственных и бюджет­ных средств, ведением надлежащего учета и отчетности.

  наверх

9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЮРТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА

9.1. Казачий юрт и своей деятельности поддерживает связь с администрацией Обливского района. В рассмотрении и принятии Устава общества, избрании Атамана, заслушивании и утверждении бюджета, программ экономи­ческого, социально-бытового и культурного развития юрта могут участво­вать ответственные работники администрации района.

9.2. Атаман, члены правления могут участвовать в работе органов представительной и исполнительной местной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы юрта, с правом совещательного голоса.

  наверх

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРТА

10.1. Реорганизация и прекращение деятельности юрта производится по решению Сбора, принятому 2/3 голосов, который образует ликвидацион­ную комиссию, принимающую на себя руководство казачьим юртом на период его ликвидации.

10.2. При ликвидации юрта его имущество после завершения расходов и выплат распределяется между членами казачьего юрта ликвидационной комиссией. Возникшие споры в связи с распределением уставного фонда и иного имущества юрта между его членами могут быть рассмотрены в судебном порядке,

наверх

Юридический адрес казачьего юрта:

347140, Ростовская область, Обливский район, ст. Обливская, ул. Ленина, 61.

 

 

* Обливский казачий юрт

 

* Казачьи общества юрта

 

* Состав совета стариков

 

* Устав Обливского казачьего юрта

 

* Гимн Донского казачества

 

* Муниципальная казачья дружина

 

* Школы

 

* Казачий фольклорный ансамбль "Чирские зори"

 

* Полезные ссылки

 

наверх
Copyright  ©  2005  Администрация Обливского района