УСТАВ Обливского казачьего юрта Обливского района
Ростовской области Содержание: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3. ПРАВА ЮРТА
4. ЧЛЕНСТВО В ЮРТЕ
5. УПРАВЛЕНИЕ КАЗАЧЬИМ ЮРТОМ
6. АТАМАН
7. ПРАВЛЕНИЕ
8. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЮРТА
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЮРТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Обливский казачий юрт создан в результате свободного волеизъявления граждан, проживающих на территории Обливского района и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 и Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ и является органом территориального общественного самоуправления граждан. 1.2. Казачий юрт является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет счет в банке, печать, штампы, бланки. 1.3. Казачий юрт действует в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством РФ, нормативными актами, принимаемыми органами власти и управления области, района. 1.4. Обливский казачий юрт является структурным подразделением Всевеликого Войска Донского.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Казачий юрт создан с целью возрождения казачества и восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм казачьего самоуправления. Юрт не ставит своей целью возврат к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни. Казачий юрт берет на себя обязательство по несению государственной и иной службы.
3. ПРАВА ЮРТА
3.1. Казачий юрт может иметь в собственности предприятия, создаваемые за счет своих средств, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного, оздоровительного и другого назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материально-технического обеспечения юрта. Казачий юрт может осуществлять производственную, коммерческую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность. 3.2. Казачьему юрту в соответствии с земельным законодательством безвозмездно отводятся земельные наделы для коллективного землепользования на основе традиционных для казачества форм общинного владения землей /либо коллективно-долевой или совместной собственности участников юрта на землю/. Размер земельного надела, предоставляемого казачьему юрту, определяется исходя из количества участников в соответствии с установленным порядком, а также взятых ими на себя обязательств по несению государственной службы. Кроме того, учитывается необходимость создания запаса земель, обеспечивающих коллективное землепользование при расширении состава юрта. 3.3. В соответствии с действующим законодательством юрт имеет право участвовать в формировании органов государственной власти и управления, в выработке решений органов государственной власти и управления. 3.4. Юрт представляет и защищает законные интересы своих членов в государственных и общественных органах. 3.5. Юрт в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешнеэкономическую деятельность. 3.6. Средства, выделяемые из бюджета для несения членами казачьего юрта государственной и иной службы, находятся в оперативном управлении юрта и используются на соответствующие цели. 3.7. Финансовые средства и иные материальные ресурсы юрта формируются из собственных средств и взносов, а также заемных средств и средств, передаваемых им местными администрациями, пожертвований и других законных источников.
4. ЧЛЕНСТВО В ЮРТЕ
4.1. Членом Обливского казачьего юрта являются граждане, проживающие на территории Обливского района, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно развивать формы хозяйствования, культуры и быта, участвовать в несении государственной службы. 4.2. Членами юрта также могут быть граждане Российской Федерации, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки. 4.3. Юрт создается с фиксированным персональным составом. 4.4. Прием в члены юрта осуществляется большинством голосов в присутствии лица, подавшего заявление. 4.5. Члены юрта, пожелавшие выйти из него, подают заявление в Правление. Вопрос выхода решается Сбором. 4.6. Члены юрта имеют право: - участвовать во всех мероприятиях юрта, - избирать и быть избранным во все руководящие органы юрта, - свободно выходить из юрта, - пользоваться в установленном порядке имуществом юрта, - носить традиционную казачью форму одежды. 4.7. Член юрта обязан: - выполнять настоящий Устав, - хранить и развивать казачьи традиции, оберегать честь и достоинство казачьего имени, проявлять хозяйственность, - строго соблюдать принятые на себя обязанности по несению государственной службы. 4.8. За несоблюдение Устава, за дискредитацию звания "казак" член юрта может быть исключен из юрта по представлению Правления. 4.9. Виды государственной службы и порядок ее прохождения членами казачьего юрта определяются Законодательством РФ, областными нормативными актами.
5. УПРАВЛЕНИЕ КАЗАЧЬИМ ЮРТОМ
5.1. Сбор /круг/ является высшим органом казачьего юрта. Созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год, созывается по требованию не менее 1/3 казачьего общества или Атамана, или не менее 2/3 членов ревизионной комиссии. 5.2. В Сборе участвуют все члены казачьего юрта. 5.3. Право участвовать в выборах и быть избранным имеют все члены юрта, достигшие 18-летнего возраста. 5.4. В Сборе обязательно участие Атамана, его заместителей, членов Правления, хуторских Атаманов. Уклонившиеся от участия в Сборе, обсуждаются Сбором, о чем доводится до сведения юрта. 5.5. Сбор ведет Атаман, который обеспечивает соблюдение порядка на Сборе. Протокол ведет секретарь, избранный из числа участвующих на Сборе. 5.6. При обсуждении вопросов, связанных о предоставлением Атаману различных льгот, материальных и денежных пожалований, а также разбором жалоб, поданных на Атамана, ведение Сбора поручается его заместителю или помощнику, а при отсутствии таковых - старшему офицеру или по должности, при отсутствии этих лиц – старшему по возрасту. Атаман на время рассмотрения этих вопросов отсутствует на Сборе. 5.7. К компетенции Сбора относится: а/ принятие Устава юрта, внесение в него изменений и дополнений, о прекращении деятельности юрта. б/ избрание Атамана, его заместителей, членов Правления, ревизионной комиссии, заслушивание отчета об их деятельности и их снятии, в/ прием в юрт новых членов, взамен выбывших, исключение из членов юрта, г/ установление штата Правления, размера окладов, д/ рассмотрение предложений Атамана о назначении казначея/главного бухгалтера/, главных специалистов, а также об их освобождении от должности, е/ рассмотрение предложением и утверждение актов проверок ревизий, произведенных ревизионной комиссией, ж/ утверждение программ по экономическому, социальному, бытовому, культурному развитию юрта, а также бюджета и заслушивание отчета об их исполнении, з/ решение земельных вопросов юрта и ее членов, порядке использования земель и ее сохранности, и/ образование в юрте ферм, хозяйств, подсобного производства, промысла, передача в аренду имущества юрта, участие юрта в межхозяйственных предприятиях, объединениях, к/ рассмотрение жалоб на действие Атамана, членов Правления и других должностных лиц, л/ установление порядка использования поступивших из бюджета в оперативное управление денежных средств, в связи с несением казаками государственной службы, заслушивание отчетов о расходовании этих средств, м/ рассмотрение списков казаков, привлекаемых к исполнению государственной службы и утверждение планов и мероприятий, связанных с государственной и иной службой казаков. 5.8. Решение Сбора считается принятым, если в Сборе участвовало больше половины членов юрта, либо не менее 2/3 представителей. 5.9. Решения на Сборе принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение, принятое Сбором, подписывает Атаман. 5.10. В случае несогласия с принятым Собором решением, оно может быть обжаловано в судебном порядке.
6. АТАМАН
6.1. Атаман является старшим должностным лицом, возглавляющим казачий юрт, и руководит работой Правления. Хуторской Атаман, подчиняясь юртовому Атаману, несет ответственность за деятельность хуторского общества, как перед хуторским, так и перед юртовым Сбором. 6.2. Атаман избирается Сбором, открытым голосованием простым большинством голосов сроком на три года. Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало 2/3 лиц, имеющих право голоса в Сборе. 6.3. Атаманом может быть лицо не моложе 25 лет, пользующееся среди казаков доверием и уважением. 6.4. Атаман выполняет следующие обязанности: а/ созывает Сбор и обеспечивает на нем надлежащий порядок, б/ выносит на рассмотрение Сбора вопросы, имеющие значение для юрта, в/ направляет деятельность Правления на выполнение решений, принятых Сбором, г/ контролирует обеспечение сохранности и надлежащую эксплуатацию общественного имущества, должное использование земель, предприятий, пресекая самоуправные действия в отношении имущества юрта и его земель, д/ предоставляет Сбору для утверждения в должностях ведущих специалистов, имеет право найма и увольнения иных работников Правления, е/ следит за соблюдением общественного порядка и содействует органам внутренних дел в осуществлении их мероприятий, ж/ открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам. з/ Атаман контролирует выполнение казаками обязательств по несению государственной службы.
7. ПРАВЛЕНИЕ
7.1. Правление является исполнительно-распорядительным органом казачьего юрта, срок полномочий которого 3 года. Состоит из Атамана, его заместителя, казначея /главного бухгалтера/. 7.2. К компетенции Правления относится: а/ ведение дел, возложенных Сбором, под руководством Атамана, б/ систематическая проверка состояния поступления и расходования общественных средств и использование их по назначению, в/ составление бюджета, представление его на обсуждение и утверждение Сбору, г/ организация исполнения планов и программ общества по экономическому, социально-бытовому, культурному развитию юрта, работ по благоустройству, д/ организация хозяйств , ферм, производств, заключение арендных и подрядных договоров и осуществление иной хозяйственной деятельности не запрещенной законом, е/ ведение персональных списков членов юрта, казаков, привлекаемых к исполнению государственной службы, ж/ представление и защиты законных интересов членов юрта в государственных и общественных органах, з/ вхождение в соответствующие органы с ходатайством о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, и/ представление казачьего юрта в формирование органов государственной власти и управления, участие в выработке ими решений, затрагивающих интересы юрта, к/ осуществление текущего делопроизводства и разрешение вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Сбора. 7.3. Заседание Правления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дела решаются большинством голосов от установленного количества членов Правления открытым голосованием. При равенстве голосов голос Атамана дает перевес. Правление правомочно решать вопросы при участии не менее 2/3 членов Правления. 7.4. Правление ведет дела, относящиеся к вопросам местного самоуправления, организует выполнение казаками обязательств по несению государственной службы.
8. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЮРТА
8.1. Ревизионная комиссия юрта избирается Сбором в составе от 3 до 5 человек на три года и подотчетна Сбору. Из своего состава комиссия избирает председателя. 8.2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за соблюдением членами юрта настоящего Устава, за сохранностью материально-технических средств, имущества юрта, правильным расходованием собственных и бюджетных средств, ведением надлежащего учета и отчетности.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЮРТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА
9.1. Казачий юрт и своей деятельности поддерживает связь с администрацией Обливского района. В рассмотрении и принятии Устава общества, избрании Атамана, заслушивании и утверждении бюджета, программ экономического, социально-бытового и культурного развития юрта могут участвовать ответственные работники администрации района. 9.2. Атаман, члены правления могут участвовать в работе органов представительной и исполнительной местной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы юрта, с правом совещательного голоса.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРТА
10.1. Реорганизация и прекращение деятельности юрта производится по решению Сбора, принятому 2/3 голосов, который образует ликвидационную комиссию, принимающую на себя руководство казачьим юртом на период его ликвидации.
10.2. При ликвидации юрта его имущество после завершения расходов и выплат распределяется между членами казачьего юрта ликвидационной комиссией. Возникшие споры в связи с распределением уставного фонда и иного имущества юрта между его членами могут быть рассмотрены в судебном порядке,
Юридический адрес казачьего юрта:
347140, Ростовская область, Обливский район, ст. Обливская, ул. Ленина, 61. |