Обливская
 
На главную Главная
Карта сайта
О районе
Администрация
Нормативные документы
Устав
1 1 1
Регламент
Распоряжения и постановления главы района
Решения Собрания депутатов Обливского района
Стратегия развития района на 2005-2008 г.г.
Национальные проекты
МСУ в Обливском районе
1 1 1
1 1 1
Обращения граждан
Экономика и бизнес
Фотогалерея
Обратная связь
Форум
ТИК Обливского района
Интернет-ресурсы
Правоохранительная деятельность
Разное
 

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

В ОБЛИВСКОМ РАЙОНЕ

 

Единое информационное

пространство

 

С 1 января 2006 года Обливский район в полном объеме реализует положения нового федерального закона о местном самоуправлении.

Цель нашего проекта это - максимально упростить порядок предоставления государственных и муниципальных услуг населению, сократить сроки согласительных процедур, повысить качество работы.

Именно этим было вызвано создание Интернет-портала Обливского района, который по итогам 2006 года во всероссийском конкурсе сайтов муниципальных образований в номинации «Лучший сайт муниципального района» стал лауреатом конкурса.

 

Один из самых сложных вопросов реформы муниципального самоуправления - финансовая обеспеченность муниципальных образований.

Статья 17 Закона №131-ФЗ так определяет одно из полномочий органов местного самоуправления: «…принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования…».

Реализация требований этой статьи предполагает использование количественных характеристик социально-экономического состояния муниципального образования. Что и послужило внедрению системы автоматизированного похозяйственного учета.

Которая призвана упорядочить информационное взаимодействие органов муниципальных образований с уполномоченными федеральными органами в целях формирования достоверной налоговой базы а, следовательно, надлежащее исполнение бюджетов, государственных полномочий по распоряжению земельными участками.

Важным источником мобилизации доходов местного бюджета являются поступления местных налогов. Одним из основных налогов, на которых "держатся" бюджеты муниципалитетов, является земельный налог. До 75% по району, а в отдельных поселениях до 92% составляет этот налог в структуре собственных доходов поселения.

Столкнувшись в 2006 году с серьезными проблемами по сбору земельного налога, главам сельских поселений была поставлена задача: в самый короткий срок навести порядок в учете плательщиков налогов, регистрации земельных участков, инвентаризации имущества, принадлежащего физическим лицам, учете крестьянско-фермерских хозяйств и в других вопросах, связанных со сбором налогов и наполнением бюджетов.

Решение поставленной задачи предполагает использование количественных характеристик социально-экономического состояния муниципального образования. Основным источником получения информации являются книги похозяйственного учета.

Анализ разделов похозяйственного учета таких как «Земли, находящиеся в пользовании граждан», «Жилой фонд», «Данные о членах хозяйства» показывает, что с помощью этих сведений можно прогнозировать объёмы земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Мы пошли по пути внедрения в сельских поселениях информационно статистической системы «Хозяйство» (разработчик ООО «БАС-Система»).

Основной целью проекта является создание комплексной системы внедрения электронного похозяйственного учета в поселениях. Она обеспечит решение целого ряда задач:

1. Комплексное ведение похозяйственного учета на уровне муниципальных образований.

2. Регулярное получение актуальной информации.

3. Формирование необходимой статистической отчетности.

4. Оперативное использование сведений об уплаченных на территории поселения налогах.

5. Возможность создания механизма для взаимодействия с налоговой инспекцией, органами социальной защиты, отделениями ГИБДД, регистрационной палатой, земельным комитетом, БТИ.

С помощью данных территориального учета администрации муниципальных образований смогут:

•  повысить сбор собственных доходов поселений;

•  сформировать достоверную базу данных для прогноза социально- экономического развития муниципальных образований;

•  улучшить качество обслуживания населения;

•  принимать аргументированные решения в рамках муниципального управления, основываясь на реальных количественных данных.

Население Обливского района составляет около 21000 человек. На территории района - 39 населенных пунктов.

Оказание услуг в поселениях максимально приблизит к населению и качество по перечислению платежей. Снимет проблему поездки каждого плательщика в районный центр для их уплаты. На сегодняшний день стоимость поездки одного плательщика во многих случаях превышает сумму уплачиваемых им налогов.

Более 1700 человек, которые проживают в отдаленных сельских поселениях от райцентра, вынуждены преодолевать до 80 км только в одну сторону, при этом стоимость билета до самого удаленного хутора – 82 рубля.

На сколько же процентов возрастет величина платежей или размер тарифов на коммунальные услуги?

- Абонентская плата за телефон станет дороже на 86%,

- Плата за электроэнергию при стоимости 1 киловатта 1 руб.19 копеек и средней величине потребления 200 киловатт – на 69% и т.д.

И это не только налоги, это и: коммунальные платежи, госпошлины, штрафы всех видов, оплата за оформление домовладений, обучение, медицинские услуги, мобильную связь и прочие виды платежей.

Сегодня плательщики, налоговая инспекция, банковские и почтовые отделения разрозненны. И только сельское поселение с нашей точки зрения имеет возможность совместить часть функций этих организаций воедино.

Для решения данного вопроса Администрация Обливского района внедрила систему автоматизации похозяйственного учета

По нашему мнению именно такая система будет способствовать работе налоговой инспекции в плотном тандеме с муниципальными образованиями и плательщиками.

Сегодня в двух сельских поселениях для электронной связи непосредственно с банком уже установлена система «Банк-Клиент», что позволяет оперативно проводить принимаемые платежи от физических лиц.

Предлагаемая нами схема прохождения налоговых платежей через кассу сельских поселений выглядит следующим образом :

1. Плательщик, имея на руках извещение об уплате налогов, уплачивает наличные деньги в кассу сельского поселения.

2. Специалист сельского поселения с помощью программы «Банк-Клиент» производит списание необходимой суммы со счета по платежному поручению на единый казначейский счет доходов.

3. Управление Федерального казначейства зачисляет перечисленные средства в доходы сельских поселений и направляет электронный документ в налоговую инспекцию по месту учета плательщика.

 

Уже на первом этапе, этапе поступления денег в кассу поселения, специалист администрации может отследить недоимку, дать необходимые консультации плательщику, предупредить о сроках оплаты следующих платежей, а также разнести налоги по журналам и реестрам.

Тогда как, используя существующий порядок расчетов, не ранее, чем через 5 рабочих дней о факте уплаты налога смогут узнать специалисты налоговой инспекции. И на этом цепочка замыкается. Глава поселения остается в неведении: поступили ли ему в бюджет налоги или нет?

 

Да, можно сделать запрос, но возможно узнать только недоимку. Проконтролировать наполняемость платежами, по которым не закончился срок уплаты - нельзя. И сама форма работы запросами неудобна.

При внедряемой же похозяйственной системе сразу формируется база, есть возможность составления статистической отчетности, выписки 28 видов справок.

 

В Обливском районе наработан определенный опыт в программном комплексе похозяйственного учета. Система позволяет проводить мониторинг и накапливать исходные сведения о населении для формирования показателей анализа многих сторон деятельности органов местного самоуправления.

Ведение автоматизированного учета отвечает требованиям сегодняшнего времени. Этим создаются условия для самостоятельного решения поселениями вопросов местного значения, что и является целью административно-муниципальной реформы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Создание единого информационного пространства на базе внедрения похозяйственного и налогового учёта населения.

 

* Дистанционная передача налоговых платежей от физических лиц

 

* Информационные технологии Федерального казначейства

 

* Внедрение, сопровождение единого информационного пространства в Обливском районе

 

* Роль национальных проектов в МСУ

 

* Малый бизнес

 

* Сельские поселения

 

* Всероссийская сельскохозяйственная перепись
 
Copyright  ©  2005  Администрация Обливского района