Обливская
   
На главную Главная
Карта сайта
О районе
Администрация
Нормативные документы
Экономика и бизнес
Фотогалерея
Обратная связь
Блог
ТИК Обливского района
Интернет-ресурсы
Правоохранительная деятельность
Доска объявления
Разное

Росреестр

 

15.05.2019 16:32

В ДОНСКОМ РОСРЕЕСТРЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 1 КВАРТАЛ ТЕКУЩЕГО ГОДА

Исполняющий обязанности руководителя Росреестра по Ростовской области Сергей Викторович Третьяков провел совещание с представителями структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
В заседании приняли участие заместитель руководителя Управления Александр Александрович Богуш, заместитель руководителя Управления Эдуард Николаевич Алексеев, исполняющая обязанности начальника отдела общего обеспечения Управления Ольга Николаевна Корнеева, начальник финансово-экономического отдела Управления Нина Васильевна Сметанина, начальники территориальных отделов Управления.
В числе приоритетных задач Управления Росреестра по Ростовской области остаются сохранение качества осуществления учетно-регистрационных действий, сокращение сроков на всех этапах рассмотрения документов – начиная от приема и заканчивая выдачей, увеличение доли услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, дальнейшее расширение взаимодействия с органами государственной власти, увеличение эффективности контрольно-надзорных мероприятий.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27% процентов увеличилось количество положительных решений по государственной регистрации права и кадастровому учету. Число услуг, предоставленных Росреестром в электронной форме также возросло. На 10,1% увеличилось количество осуществленных в электронной форме регистраций права собственности. Отказывать в предоставлении государственных услуг наоборот стали меньше. Так, например, количество отказов по заявлениям о постановке на кадастровый учет снизилось на 1,63%.

Совещание завершилось торжественным награждением лучших сотрудников Управления Росреестра по Ростовской области за эффективную и безупречную гражданскую службу, а также по итогам работы за 2018 год. Почетные грамоты Росреестра, благодарности руководителя и нагрудные знаки «10 лет Росреестру» получили 26 государственных служащих.

13.05.2019 10:02

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕПЛИЦЫ:

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области сообщает, что информация о необходимости в обязательном порядке регистрировать право собственности на теплицы - преувеличена, а также напоминает, что вступивший в силу 1 января 2019 года федеральный закон №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества» не изменил порядок кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

Действующее законодательство не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер, а значит, проведение этих процедур в отношении объектов недвижимости возможно только по желанию их владельцев.

Если садовод все-таки хочет поставить теплицу на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности, ему необходимо выяснить, отвечает ли дачное сооружение признакам объекта недвижимости. Так, садовая теплица должна быть прочно связана с землей и ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, оформлять ее не нужно.

Для регистрации объекта недвижимости (в том числе, теплицы, если она таким объектом является) необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. Документы можно направить как в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра, так и при личном обращении в офисы МФЦ.

Также, напоминаем, что Росреестр предлагает заявителям оформление документов по принципу экстерриториальности. Это значит, что если принадлежащий Вам объект недвижимости расположен в другом регионе, то для подачи заявления о постановке на кадастровый учет и (или) регистрации права собственности Вам не нужно никуда ехать. Заявление можно подать в городе Вашего проживания.

30.04.2019 14:57

КАК ИЗБЕЖАТЬ ВОЗВРАТА БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДАННЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННУЮ
РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ

Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что причины возврата документов без рассмотрения регламентируются статьей 25 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Орган регистрации прав вернет без рассмотрения заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также прилагаемый к нему пакет документов в следующих случаях:
- формат заявления и документов, представленных в электронной форме, не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
- заявление и документы, представленные на бумажном носителе, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и другие специально неоговоренные исправления, а также исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать содержание;
- по истечении пяти дней с момента подачи заявления отсутствует информация об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности осуществления регистрационных действий в отношении объекта недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя и заявление при этом подает другой человек;
- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем.
Решение о возврате документов без рассмотрения принимается в течении 5 рабочих дней со дня их поступления. При отсутствии информации об уплате государственной пошлины – в течение 3 рабочих дней.
Орган регистрации прав в обязательном порядке уведомит заявителя о возврате заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, а также укажет причины возврата. Возврат производится тем же способом, которым документы были поданы. Если заявление и пакет документов были представлены в электронной форме, заявителю направят только уведомление о возврате.

                Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует правильно и своевременно оплачивать государственную пошлину, быть внимательными при составлении и подписании документов, а также подготавливать электронные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

30.04.2019 14:53

ЖИТЕЛИ ДОНА ЧАЩЕ ВСЕГО ОСПАРИВАЮТ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В 1 квартале текущего года Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости провела 6 заседаний. Специалисты обработали 118 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 177 объектов недвижимого имущества.
Чаще всего жители Ростовской области хотели изменить кадастровую стоимость земельных участков. Количество споров о величине кадастровой стоимости объектов капитального строительства в отчетном периоде было значительно меньше. Так, 126 заявлений касались земельных участков, 33 - зданий, 16 - помещений и только 2 заявления о пересмотре кадастровой стоимости сооружений.
В отношении 32 объектов Комиссия установила кадастровую стоимость в размере рыночной. Результатом стало снижение суммарной величины кадастровой стоимости объектов недвижимости на 47,6 % (с 1 372 161 922 рублей на 718 678 201 рубль).
Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что каждый собственник недвижимого имущества может оспорить кадастровую стоимость объекта. Сделать это возможно несколькими способами: обратиться в суд или в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Заявление об оспаривании можно подать лично в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или МФЦ, отправить по почте или через интернет, воспользовавшись порталом государственных и муниципальных услуг. Оспаривать кадастровую стоимость следует в том случае, если затронуты права и обязанности правообладателя.
К заявлению об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости должны быть приложены следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости предоставляется в случае, если заявление подает лицо, обладающее правом на объект недвижимости;
- отчет об оценке рыночной стоимости необходимо предоставить на бумажном носителе, а также в форме электронного документа на электронном носителе.

Управление Росреестра по Ростовской области обращает особое внимание на то, что без указанных документов заявление об оспаривании кадастровой стоимости принято не будет. Заявитель может по желанию дополнить этот список иными документами, а также, при необходимости, оспорить решение Комиссии в суде.

26.04.2019 08:50

ИТОГИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД

Взаимодействие с судами в Управлении Росреестра по Ростовской области складывается по основным направлениям деятельности, в том числе по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, государственному земельному надзору и другим.
В 2018 году Управление было привлечено к участию в 6740 судебных разбирательствах по делам различных категорий споров.
Преимущественное количество судебных споров с привлечением Управления связанно с осуществлением функции по государственному кадастровому учету.
В 2018 Управление было привлечено к участию в судебных делах по обжалованию решений, связанных с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав в качестве административного ответчика и заинтересованного лица по 221 делу.
По 35 делам решения судов были вынесены не в пользу Управления. По 3 делам требования были удовлетворены частично.
Причинами признания в судебном порядке незаконными решения и действия (бездействия) должностных лиц Управления, послужили отсутствие единообразного толкования норм действующего законодательства, а также единой правоприменительной практики по ряду вопросов в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По делам, связанным с осуществлением государственного земельного надзора Управление было привлечено к участию в судебных процессах по 323 делам, из которых по 63 делам судами были вынесены решения не в пользу Управления.
В целях снижения количества судебных споров по признанию незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности в рамках осуществления государственного земельного надзора, решений о приостановлении и отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, выработки единой правоприменительной практики по указанным направлениям деятельности, а также недопущения нарушений действующего законодательства, Управлением проводится анализ судебной практики, выявляются причины, порождающие обращение в судебные органы, изучаются аналитические обзоры судебных решений, проводятся заседания методического совета по проблемным вопросам, возникающим при проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

22.04.2019 09:13

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА I КВАРТАЛ 2019

В I квартале 2019 года Управлением Росреестра по Ростовской области было проведено 4 заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее –апелляционная комиссия).

За указанный период в апелляционную комиссию поступило 59 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, из которых по 36 заявлениям были приняты решения об их отклонении, так как решения о приостановлении государственного кадастрового учета являлись обоснованными.

По 23 заявлениям было отказано в принятии их к рассмотрению по следующим причинам:

нарушен срок, в течении которого заявители или кадастровые инженеры вправе подать заявление об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета;

в представленных заявлениях содержались требования по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав.

В связи с этим, обращаем внимание заявителей и кадастровых инженеров, что заявление об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета подаются в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (единой процедуры) принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, не могут быть обжалованы в административном порядке, то есть в апелляционную комиссию. Если единая процедура приостановлена только по основаниям, относящимся к осуществлению государственной регистрации прав, обжаловать указанное решение возможно только в судебном порядке.

В I квартале 2019 года апелляционной комиссией не принимались решения об удовлетворении заявлений по обжалованию приостановлений осуществления государственного кадастрового учета.

Полагаем, что отсутствие обжалованных решений о приостановлении государственного кадастрового учета связано с повышением качества правовой экспертизы представленных для осуществления кадастрового учета документов и уровня профессиональной подготовки государственных регистраторов, а также с «наработкой» практического опыта в сфере кадастрового учета.

16.04.2019 10:50

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА I КВАРТАЛ 2019 ГОДА 
В рамках реализации полномочий в области государственного земельного надзора                      в I квартале 2019 года на территории Ростовской области государственными инспекторами Управления проведено 1218 проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе 102 проверки в отношении юридических лиц, 11 – в отношении органов местного самоуправления и 1105 – в отношении физических лиц.
По результатам проведенных проверочных мероприятий инспекторами Управления выявлено 739 нарушений, из которых 641 – это нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, 98 – правонарушения против порядка управления и общественного порядка.
По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечено 509 физических лиц, 65 юридических и должностных лиц. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 6709 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов – 6739 тыс. рублей.
С целью установления контроля за выявленными правонарушениями, государственными инспекторами Управления выдано 509 предписаний об устранении допущенных нарушений земельного законодательства.
По-прежнему на территории Ростовской области «лидирующим» нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое установлена ст. 7.1 КоАП РФ. Только за I квартал 2019 года по указанной статье выявлено 446 правонарушений.
В связи этим, обращаем внимание граждан и юридических лиц на необходимость проверки закрепленных на местности границ принадлежащих им земельных участков сведениям о границах, которые были установлены по результатам проведенных кадастровых работ и внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Кроме того, достаточно распространённым правонарушением является использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Так, например, если земельный участок предназначен для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства или гаражного строительства размещать на нем магазины, гостиницы, рестораны, автосервисы и иные объекты капитального строительства, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности запрещено законом. В данной ситуации, собственнику такого земельного участка необходимо перед началом осуществления предпринимательской деятельности решить вопрос установления соответствующего вида разрешенного использования земельного участка.
Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом также является правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ.
Статье 254 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.
Во избежание административных санкций, а также возможного изъятия земельного участка, предназначенного для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства, рекомендуем собственникам своевременно приступать к использованию таких земельных участков.

15.04.2019 09:35

Ограничение прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение земельных участков
Действующим российским законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц установлен ряд ограничений на приобретение в собственность земельных участков.
В силу п. 3 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Перечень приграничных территорий утвержден Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (далее – Перечень).
В Ростовской области к таким территориям относятся: Азовский, Каменский, Красносулинский, Куйбышевский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Неклиновский, Родионово-Несветайский, Тарасовский, Чертковский районы, а также города Азов, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Таганрог.
Исходя из положений п. 5 ст. 35 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном ст. 35 ЗК РФ, при этом покупка такого земельного участка возможна только если он не расположен в пределах приграничной территории.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.
В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона                       № 101-ФЗ, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником (ч. 1 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).
Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Перечень, земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также земельные доли, принадлежащие на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, должны быть отчуждены в установленном законом порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.
В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в установленные законом сроки, такое имущество по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом (п. 2 ст. 238 ГК РФ, ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).
С учетом вышеизложенного, обращаем внимание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на необходимость своевременного отчуждения вышеуказанных земельных участков.

08.04.2019 14:28

Управление Росреестра по Ростовской области о нововведениях в методике определения кадастровой стоимости
2 марта 2019 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514, которым внесены изменения в порядок расчета кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Обновления в методике расчета кадастровой стоимости носят технический характер и в целом не повлияют на уровень кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Новой методикой регламентирован порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых ранее не был предусмотрен: машино-мест, единых недвижимых комплексов, а также объектов незавершённого строительства. Кроме того, установлены правила определения кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства с учетом степени их готовности. 
Немаловажным является то, что методикой определена последовательность применения средних удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, земельных участков соответствующего назначения для кадастрового квартала, населенного пункта и муниципального района, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, в случае отсутствия данного показателя в кадастровом квартале, населенном пункте и муниципальном районе.
Внесены изменения в порядок определения кадастровой стоимости земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования. Ранее кадастровая стоимость земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования определялась с применением наибольшего значения удельного показателя кадастровой стоимости, за исключением земельных участков, одним из видов разрешённого использования которых являлась жилая застройка. Для указанного случая кадастровая стоимость определялась путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых жилой застройкой, на площадь. Методикой данный перечень исключений дополнен земельными участками, одним из видов разрешенного использования которых является садоводство, огородничество и личное подсобное хозяйство. Кроме того, уточнен порядок определения кадастровой стоимости земельных участков, образованных путем объединения либо перераспределения. 
Вместе с тем, способ расчета кадастровой стоимости объектов недвижимости в целом не изменился. Как и ранее, величина кадастровой стоимости определяется путем умножения площади объекта недвижимости на соответствующие удельные показатели кадастровой стоимости, полученные в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке и утвержденные органом власти субъекта.
Таким образом, кадастровая стоимость объектов недвижимости, как и прежде, будет зависеть от площади объекта недвижимости, его назначения и вида разрешённого использования.

22.03.2019 14:26

Оформление прав на жилые и садовые дома, возводимые на садовых земельных участках
1 января 2019 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ                              

   «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 217-ФЗ), в соответствии с которым на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд (п. 1, 3 ст. 3 Закона № 217-ФЗ).
Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства (п. 2 ст. 23 Закона № 217-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 17 ст. 51, ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.
Вместе с тем, с 1 марта 2019 в целях строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) или садового дома, застройщик предоставляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган (далее – уполномоченный орган) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а также в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, застройщик подает в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства или реконструкции (ч.1 ст. 51.1 ГрК РФ).
Требования к форме и содержанию уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства, а также состав прилагаемых к ним документов установлены ст. ст. 51.1, 55 ГрК РФ.
Указанные уведомления могут быть представлены застройщиком в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством личного обращения, в том числе через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо направлены посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018                № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении созданных объектов ИЖС и садовых домов должны осуществляться одновременно на основании заявления уполномоченного органа.
Заявление уполномоченным органом направляется в электронном виде в орган регистрации прав в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома при отсутствии предусмотренных ГрК РФ оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, к заявлению должны прилагаться:
уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;
технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в уполномоченный орган;
соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок принадлежит на праве в общей долевой собственности, или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.
В уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана, в том числе информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости.
Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения уполномоченным органом указанной обязанности. При этом, застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы запрашиваются органом регистрации прав в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе.

21.03.2019 16:17

Минэкономразвития России разработало проект закона о гаражах и порядке их приобретений.

Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основания цель которого решение вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также порядка оформления прав на объекты гаражного назначения и земельных участков под ними.
Предполагается, что законопроектом будут закреплены понятия «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «некапитальный гараж», «гаражный бокс», «гаражный кооператив». При этом, понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив» будут признаны равнозначными.
Проект закона направлен на решение ряда проблем, возникающих у членов гаражно-строительных кооперативов при регистрации прав на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки.
Так, проектом устанавливается порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), определяется перечень необходимых для этого документов.
Кроме того, планируется внесение поправок в некоторые законодательные акты, в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).
В частности, статью 40 Закона № 218-ФЗ дополнят пунктом, устанавливающим перечень документов на основании, которых будет осуществляться государственный кадастровый учет здания коллективного гаража, при этом государственная регистрация права собственности на коллективный гараж осуществляться не будет.
Для того чтобы поставить здание коллективного гаража на государственный кадастровый учет заинтересованные лица должны будут представить в орган регистрации прав следующие документы:
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- технический план здания коллективного гаража;
- правоустанавливающий документ на предоставленный гаражному кооперативу земельный участок, на котором расположен коллективный гараж.
Проектом предусмотрено, что до 01.01.2025 в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию построенного до введения в действие ГрК РФ коллективного гаража или подготовленного до 01.01.2013 технического паспорта на коллективный гараж, технический план такого объекта недвижимости может быть подготовлен на основании декларации составленной и заверенной председателем гаражного кооператива с учетом сведений, содержащихся в документе на земельный участок, на котором расположены такой гараж.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности гражданина или юридического лица, являющегося членом гаражного кооператива, на машино-место (за исключением случая, если машино-место является объектом долевого строительства) будет осуществляться на основании:
- технического плана машино-место или коллективного гаража, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о таких объектах;
- справки гаражного кооператива о полной выплате гражданином паевого взноса за машино-место;
- правоустанавливающего документа гаражного кооператива на земельный участок, на котором расположен коллективный гараж.
Также, при осуществления государственной регистрации права на индивидуальный гараж, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не потребуется представление технического плана соответствующего объекта недвижимости. Государственная регистрация права собственности гражданина или юридического лица на индивидуальный гараж (в том числе и в гаражном кооперативе) в таком случае будет осуществляется на основании заявления соответствующего лица и правоустанавливающего документа на земельный участок.
В мае 2019 планируется внесение законопроекта для рассмотрения в Правительство РФ. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.

07.02.2019 11:20

Росреестр поможет провести комплексные кадастровые работы в Ростовской области

Ростовская область, 5 февраля 2019 года – Представители Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) посетили Ростовскую область. Целью визита было проведение ряда расширенных семинаров-совещаний по актуальным вопросам кадастрового учета и государственной регистрации прав. Возглавлял делегацию заместитель руководителя Росреестра Вячеслав Спиренков.

 

Наиболее важные вопросы были рассмотрены в ходе совещания, посвященного проведению комплексных кадастровых работ в Ростовской области. В процессе комплексных кадастровых работ массово и централизовано уточняются границы земельных участков, зданий и сооружений, исправляются реестровые ошибки, формируются земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и обеспечивается еще ряд важнейших для развития территории и повышения ее инвестиционной привлекательности результатов. Массовое уточнение границ земельных участков ведет не только к более справедливому налогообложению. По итогам комплексных кадастровых работ действующие и потенциальные инвесторы получают гарантии права собственности, а для граждан снижаются риски споров о границах с соседями и органами власти.

 

В совещании также принимали участие министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области Николай Толмачев, и.о. руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Сергей Третьяков, представители местных властей. Органам местного самоуправления совместно с региональным Правительством рекомендовано представить заявки в Росреестр о включении Ростовской области в число субъектов, в которых проводятся комплексные кадастровые работы. В 2018 году таких регионов было 13, в 2019 настоящее время указанная работа проводится в 33 субъектах Российской Федерации.

 

«Отсутствие в ЕГРН границ муниципальных образований и населенных пунктов, границ территориальных зон не позволяет собственникам земли и заинтересованным лицам определять правовой режим участков и возможности для их использования. Проведение комплексных кадастровых работ поможет определить точные границы земельных участков, повысить инвестиционную привлекательность региона, минимизировать количество земельных споров», отметил Вячеслав Спиренков.

 

Улучшению инвестиционного климата Ростовской области было посвящено еще одно мероприятие с участием центрального аппарата Росреестра. Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», обсуждалось с представителями Правительства Ростовской области, муниципальных образований и регионального бизнес-сообщества.

 

Вячеслав Спиренков отметил хорошие результаты Ростовской области по реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов, утвержденных Правительством Российской Федерации. Целевая модель по регистрации прав на недвижимость реализована на 90%, по государственному кадастровому учету – на 77%. В Ростовской области фиксируется положительная динамика по снижению количества приостановлений и отказов в предоставлении государственных услуг Росреестра.

 

Участникам были предоставлены разъяснения о практике применения законодательства, регламентирующего государственный кадастровый учет в отношении многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых и садовых домов. На все прозвучавшие вопросы были даны исчерпывающие ответы. Несколько наиболее сложных вопросов представители Росреестра записали и пообещали представить согласованную позицию позднее. Была отмечена необходимость проведения аналогичных мероприятий на регулярной основе.

01.02.2019 10:33

Внимание! Управление Росреестра по Ростовской области информирует граждан об изменении банковских реквизитов для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав.
С 04.02.2019 государственную пошлину за государственную регистрацию прав следует уплачивать по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Ростовской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области);
ИНН – 6164229538;
КПП – 616401001;
Банк – Отделение Ростов-на-Дону;
БИК – 046015001;
Расчетный счет – 40101810303490010007.

22.01.2019 14:58

РОСРЕЕСТР РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБНАРОДОВАЛ РЕЙТИНГ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ ЗА 4 КВАРТАЛ 2018 ГОДА

В целях повышения качества предоставления государственных услуг по государственному кадастровому учету Управление Росреестра по Ростовской области ежеквартально размещает на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) рейтинг кадастровых инженеров. В данном рейтинге учитывается количество межевых и технических планов, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета, по которым были приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учета.
В январе 2019 года Управлением Росреестра по Ростовской области был размещен рейтинг кадастровых инженеров за 4 квартал 2018 года.
В данный рейтинг вошли 660 кадастровых инженеров осуществляющих свою деятельность на территории Ростовской области.
По итогам деятельности кадастровых инженеров в 4 квартале 2018 года в зону с наибольшим количеством решений о приостановлении государственного кадастрового учета попало 19 кадастровых инженеров (более 80 % решений о приостановлении), с наилучшими показателями в рейтинге оказалось 398 кадастровых инженеров (менее 10 % решений о приостановлении).
По сравнению с 3 кварталом 2018 года количество кадастровых инженеров с наилучшими показателями увеличилось на 12 %.
Положительная динамика показателей работы кадастровых инженеров стала возможна, в том числе благодаря активному взаимодействию Управления Росреестра по Ростовской области с кадастровыми инженерами.
Управлением Росреестра по Ростовской области на постоянной основе проводятся рабочие группы с кадастровыми инженерами, семинары-совещания на которых, в том числе обсуждаются проблемные вопросы по государственному кадастровому учету, а также осуществляется активное взаимодействие с саморегулируемыми организациями.
Ознакомиться с рейтингом кадастровых инженеров за 4 квартал 2018 года можно на официальном сайте Росреестра по адресу:

https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/nadzor-kontrol-za-samoreguliruemymi-organizatsiyami/informatsiya-o-deyatelnosti-kadastrovykh-inzhenerov-za-4-kvartal-2018-goda/

22.01.2019 14:57

УПРАВЛЕНИЕМ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА 2018 ГОД
 
В 2018 году на территории Ростовской области специалистами Управления проведена 6181 проверка соблюдения субъектами земельных отношений требований земельного законодательства, в том числе 3987 – плановых проверок и 2194 – внеплановых, а также 1029 административных обследований объектов земельных отношений.
В рамках осуществления государственного земельного надзора государственными инспекторами Управления выявлено 3870 правонарушений, из которых 3197 – нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, 673 – правонарушения против порядка управления и общественного порядка.
По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 3365 дел                об административных правонарушениях, в том числе 2692 – в области нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Привлечено к административной ответственности 3149 правонарушителей, в том числе физических лиц – 2662, юридических и должностных лиц – 487.
В целях осуществления контроля за устранением нарушений, государственными инспекторами Управления выдано 2239 предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства. Устранено 1363 нарушения.
Необходимо отметить, что в 2018 году наиболее распространённым на территории Ростовской области нарушением земельного законодательства являлось самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ).
Значительное количество таких нарушений связано с самовольным изменением землевладельцами, землепользователями границ земельных участков, в результате чего размеры используемых земельных участков увеличиваются за счет соседних земельных участков, а также земель общего пользования.
Кроме того, встречаются случаи приобретения объектов недвижимого имущества уже с имеющимся самозохватом, при этом обязанности по устранению нарушений возлагаются на новых землевладельцев.
Во избежание указанной ситуации землевладельцам, землепользователям необходимо удостоверится в том, что установленные на местности границы используемого земельного участка соответствуют содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости сведениям о местоположении границ земельного участка, особенно в случае установки ограждений и возведения объектов капитального строительства.   
Если границы используемого земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуем обратится к кадастровому инженеру с целью проведения соответствующих кадастровых работ.
Также, достаточно распространёнными правонарушениям в области земельных отношений являются:
использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);
неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ).
В целях недопущения указанных нарушений рекомендуем землевладельцам и землепользователям своевременно приступать к использованию земельного участка, использовать земельные участки в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования, а также в случае необходимости изменения целевого использования земельного участка – оформлять соответствующую документацию.

17.01.2019 08:25

Росреестр  активно консультирует граждан по видеосвязи

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (Управление) совместно с государственным казенным учреждением Ростовской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» успешно реализован пилотный проект по устному консультированию населения специалистами Управления на базе сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенных на территории Ростовской области с использованием платформы для видеосвязи WebEx.
Соглашение о таком консультировании заключено 31.08.2018 и было продлено 13.12.2018 года на неопределенный срок. Соглашением утвержден перечень вопросов для устного консультирования, перечень МФЦ, на площадках которых организуется предоставление консультаций, перечень подразделений Управления в которых доступно личное обращение для получения консультаций в случае невозможности консультирования с использованием платформы для видеосвязи WebEx, порядок приема заявок для устного консультирования населения, а также график предоставления указанных консультаций. В настоящее время такие консультации осуществляются специалистами Управления по четвергам. Для получения консультации любое заинтересованное лицо может обратиться в ближайший офис МФЦ для предварительной записи.
Главной задачей проекта является  помощь населению при разрешении любых вопросов, касающихся сферы деятельности Управления. Это и государственный кадастровый учет и регистрация прав, и кадастровая оценка, и государственный земельный, геодезический надзоры, и вопросы взаимодействия с  саморегулируемыми организациями. Высококвалифицированные специалисты Управления всесторонне изучают вопросы и проблемы заявителей, предварительно зафиксированные и направленные в Управление работниками МФЦ.
Достигнутые при реализации проекта показатели свидетельствуют об эффективности устного консультирования для оперативности оказания помощи заявителям и повышения юридической грамотности населения. Так, за время реализации проекта осуществлено более  ста семидесяти консультаций, при этом наибольшую заинтересованность вызывают такие вопросы как государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства, образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, распоряжение недвижимым имуществом, находящемся в общей долевой собственности, распоряжение совместно нажитым недвижимым имуществом, приобретение недвижимости со средствами материнского капитала, обоснованность начисления налоговых платежей и порядок оспаривания кадастровой стоимости.
Необходимо отметить, что устное консультирование значительно сокращает письменные обращения и жалобы граждан, предотвращает некачественный прием заявлений и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, что в свою очередь уменьшает объем приостановлений и отказов в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

10.01.2019 15:28

Итоги государственного земельного надзора в 2018 году

В 2018 году Обливским отделом Управления Росреестра по Ростовской области в соответствии с предоставленными законом полномочиями проведено 86 плановых и 12 внеплановых проверок исполнения физическими и юридическими лицами, а также органами местного самоуправления требований земельного законодательства, в ходе которых выявлено 38 нарушений. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

Наиболее распространенным правонарушением в области земельных отношений на территории Обливского района продолжает оставаться самовольный захват земельного участка (его части). Так же государственными инспекторами отдела были выявлены в действиях привлекаемых к ответственности лиц: нецелевое использование земельных участков (не в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования) и неиспользование земельных участков, предназначенных для ведения садоводства (дачные участки).

Помимо выявления нарушений при использовании (неиспользовании) земель государственными инспекторами отдела осуществляется проверка исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства.

За невыполнение предписаний в срок судом к административной ответственности в виде штрафа привлечено 11 лиц. 10 лиц привлечены к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего государственный надзор - неявку в назначенное время без уважительной причины на проверку.

 

 

Архив 2018

Архив 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright  ©  2005  Администрация Обливского района.

В случае перепечатки материалов сайта ссылка на источник обязательна.